5. Порядок управления организацией, структура. формирование органов управления организации, их компетенция и порядок ее деятельности
5.1.Управление Организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Организации и строится на принципах демократии и гуманизма.
5.2.Высшим органом управления Организацией является Учредитель Организации.
5.3.К компетенции Учредителя Организации относится:
- образование (назначение)исполнительных органов Организации и досрочное прекращение их полномочий;
- принятие решения о реорганизации, ликвидации Организации;
- утверждение и изменение Устава Организации;
- прием новых лиц в состав учредителей;
- определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Организации;
- принятие решений о создании Организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Организации;
- принятие решения о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации;
- определение направления образовательной деятельности Организации;
- решение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
- принятие решения о создании в Организации советов обучающихся (воспитанников), советов родителей;
- организация выявления, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта;
- надзор за деятельностью Организации путем изучения документации, касающейся деятельности организации и отчетов;
- иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к исключительной компетенции высшего органа управления Организации.
5.4.Решения, касающиеся деятельности Организации, принимаются учредителем единолично.
5.5.Постоянно действующим единоличным исполнительным органом Организации является Директор, назначаемый учредителем Организации, сроком на 5 (пять) лет. К компетенции Директора относится:
- представлять интересы Организации в отношениях с третьими лицами, в государственных, муниципальных, судебных и иных органах.
- действовать от имени Организации без доверенности;
- распоряжаться средствами и имуществом Организации в пределах, предусмотренных контрактом (трудовым договором);
- утверждать локально-нормативные акты Организации;
- утверждать образовательные программы для использования в Организации;
- открывать счета в банках;
- совершать сделки от имени Организации в пределах своих полномочий;
- издавать приказы, распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Организации;
- принимать на работу и увольнять сотрудников;
- утверждать структуру, штаты, расходы на содержание аппарата Организации;
- осуществлять оперативно-распорядительную деятельность.
5.6.Директор несет персональную ответственность за сохранность финансовой и отчетной документации, за выполнение договорных обязательств, если по его вине Организация понесет убытки, то Директор обязан возместить их по первому требованию.
5.7.В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Организации действует коллективный методический орган управления, объединяющий педагогических работников Организации — Педагогический совет (далее по тексту — «Педагогический совет»).
5.8.В состав Педагогического совета входят все преподаватели, воспитатели и Директор Организации. Членство в Педагогическом совете распространяется до момента расторжения трудового договора с членом Педагогического совета.
5.9.Компетенция Педагогического совета:
- определение стратегии образовательного процесса Организации;
- выбор и анализ образовательных программ и разработка учебных планов;
- согласование режима деятельности организации в соответствии с требованием государственных и местных нормативов;
- разработка всех форм контроля за учебно-воспитательным процессом;
- регламентация учебно-воспитательного процесса;
- рассмотрение и обсуждение методических направлений образовательного процесса Организации;
- обсуждение и внедрение авторских программ;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров, развитие их творческих инициатив, распространение передового опыта;
- внесение предложений по отчислению воспитанников (обучающихся);
- обсуждение, выбор и анализ различных вариантов содержания образования, образовательных программ, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
- рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение им специальных званий;
- обсуждение и разработка проектов локальных актов, регламентирующих отдельные вопросы образовательной деятельности Организации в пределах своей компетенции.
5.10.Заседание Педагогического совета ведет Директор.
5.11.Заседания Педагогического совета созывается Директором, проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.12.Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решения Педагогического совета являются принятыми, если за них проголосовало более 2/3 присутствующих членов Педагогического совета. На заседаниях Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся (воспитанников).
5.13.Заседания Педагогического совета оформляются протоколами.
5.14.Организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
5.15.В целях защиты прав и интересов, а также учета мнения работников по вопросам управления Организацией и при принятии Организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Организации действует Общее собрание работников Организации (далее — Собрание). В состав Собрания входят все работники и Директор Организации. Членство в Собрании распространяется до момента расторжения трудового договора с работником — членом Собрания.
5.16.Компетенция Собрания:
- содействие осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива;
- обсуждение и выдача рекомендаций к утверждению проектов коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, графиков работы и локальных актов, регламентирующих отдельные вопросы деятельности Организации в пределах своей компетенции;• рассмотрение вопросов состояния трудовой дисциплины и выработка мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работниками Организации;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров, изучение и внедрение передового педагогического опыта;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся образовательного учреждения, вопросов пожарной безопасности в Организации;
- внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Организации;
- обсуждение и выдача рекомендацийпо оплате труда, установлению компенсационных и стимулирующих выплат работникам Организации;
- согласование кандидатур работников Организации, представляемых к государственным, муниципальным и ведомственным наградам, поощрениям.
5.17.Заседание Собрания ведет Директор.
5.18.Заседания Собрания созываются Директором проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.19.Заседания Собрания правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решения Собрания являются принятыми, если за них проголосовало более 2/3 присутствующих членов Собрания.
5.20.Заседания Собрания оформляются протоколами.
5.21.Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Учредитель.
5.22.Организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников), порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
5.23.При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся (воспитанников) и работников Организации, учитывается мнение Педагогического совета и Общего собрания работников Организации, а также при их создании — советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
5.24.Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся (воспитанников) или работников Организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Организацией.
Поделиться с друзьями: